тел.: +7(383) 227-84-07

Главная О спутниковом мониторинге транспорта
  • Автоматизация процессов управления автопарком
  • Комплексные поставки и обслуживание
  • Персональный мониторинг
Статьи

Спутниковый мониторинг транспорта

Спутниковый мониторинг транспорта

argaiv1012

Современный рынок уже давно сформировал необходимость качественного контроля над транспортными средствами. И дело не только в том, чтобы уличить недобросовестных водителей в нарушении условий трудового контракта и нецелевом использовании транспортного средства. Больше значение имеет и оптимизация всего логистического процесса, грамотное использование ресурсов ТС, конструктивный подход к планированию маршрутов на основе не только опыта и предположений, но и точных навигационных данных.

На сегодняшний день лучше всего с задачей контроля и управления ТС решают системы спутникового мониторинга транспорта (ГЛОНАСС/GPS мониторинга).

Что это такое?

Данная система – это программно-аппаратный комплекс, включающий в себя следующие составляющие:

  • комплекс оборудования, установленного в передвижном объекте (приемник спутниковых сигналов + модули передачи/хранения координат). Данный GPS/ГЛОНАСС контроллер передает полученные сведения со спутников на серверный центр мониторинга автотранспорта. В процессе задействованы каналы сотовой/радиосвязи;
  • центральный сервер системы. Его функции – прием, обработка, хранение и анализ поступаемых данных;
  • диспетчерский модуль, включающий ПК со специальным программным обеспечением. На выходе диспетчер получает обработанные данные в текстовом или ином режиме с картографическими сведениями.

Назначение и функции ГЛОНАСС/GPS мониторинга

Основные задачи данной системы сводятся к трем главным «китам»: персональный мониторинг, контроль, оперативное управление. В списке опций можно выделить как основные, так и второстепенные, предоставляющие дополнительную информацию.

Система ГЛОНАСС/GPS мониторинга обеспечивает:

  • контроль перемещения (в реальном времени) и основных параметров движения транспортного средства (расход топлива, включая факты заправки или слива, температура в кузове рефрижератора и т.п.). Данные отображаются на электронной карте;
  • оптимизация процесса перевозок, контроль исполнения графика доставки грузов, фиксация прибытия на точки объекта. Система также помогает водителю быстро ориентироваться в незнакомых районах, выбирать оптимальные маршруты;
  • обеспечение безопасности транспортного средства и водителя. Система спутникового мониторинга позволяет передавать тревожные сигналы в случае аварии, а также оперативно обнаруживать угнанный автомобиль;
  • повышение уровня управления транспортным парком. Система предоставляет разнообразные типы отчетов, при анализе которых можно на порядок улучшить логистическую структуру предприятия.

Удобство эксплуатации данной системы также обеспечивается возможностью выхода в систему мониторинга автотранспорта с мобильных устройств (телефон или КПК) и экспорта данных отчетов в нужные форматы (в том числе, Excel, Pdf, CSV и другие).

Сфера применения системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга

  • коммерческие и муниципальные грузовые и пассажирские перевозки;
  • легковой транспорт частных лиц и организаций;
  • ЖКХ и агропромтехника;
  • службы такси и экспресс-доставки;
  • железнодорожный, речной транспорт и малая авиация;
  • строительство дорог и других объектов;
  • службы быстрого реагирования и иное.

Законодательная основа применения

Нормативная база, регулирующая применение системы ГЛОНАСС мониторинга, на сегодняшний день далеко не совершенна. Одними из свежих документов в этом направлении можно считать Приказ Минтранса РФ от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» и  Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285

"Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов"

Инициатива крупнейшего сообщества перевозчиков в России АСМАП помогла ослабить слишком жесткие условия, выдвинутые правительством, и на сегодняшний день оснащение оборудованием ГЛОНАСС ТС, перевозящих грузы (кроме опасных), является добровольным мероприятием. Однако большая часть перевозчиков, в том числе международных, успели оценить возможности для управления и контроля, которые предлагает эта аппаратура. Потому процесс оснащения автотранспорта оборудованием для спутникового мониторинга в нашей стране постепенно набирает обороты.

Статья об установке тахографов в Новосибирске

Статья об устройствах ограничения скорости автомобиля

 
АвтоГРАФ WEB
Новости компании

12.03.2016 г. В соответствии с приказом Минтранса России от 28 января 2016 года № 16, с 12 марта 2016 года вступили в силу изменения в Приложение № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36.

Изменения вносят поправки и уточнения в категории транспортных средств, подлежащие  оснащению  тахографами.

В частности:

1. Из списка транспортных средств, отнесенных к исключениям и не подлежащим оснащению тахографами (соответствующими приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36), исключены транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами.

Таким образом, с 12 марта 2016 года тахографами ДОЛЖНЫ быть оборудованы транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами.


02.12.2015 г. Запрет на эксплуатацию аналоговых тахографов с 1 июля 2016 года.

С 1 июля 2016 г. запрещена эксплуатация транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства).

Соответствующие изменения утверждены приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273»


01.10.2015 г. Производим ремонт любых видов тахографов в т.ч. замену блоков СКЗИ.


22.12.2014 г. Получен статус авторизованной гарантийной мастерской производителя тахографов АТОЛЛ.


01.10.2014 г. Получен статус гарантийной сервисной мастерской от производителя тахографов Штрих.


26.09.2014 г. ООО  "Проминтех Сибирь" получила лицензию ФСБ на разработку, производство и распространение шифровальных (криптографических) средств для информационных и телекоммуникационных систем (см. раздел Сертификаты).